Апологетика

Библия против науки

«Библия против науки» - таким был заголовок одной из недавних статей в канадском журнале, в котором рассматривается вопрос преподавания сотворения и эволюции в общественных школах.Когда мы читаем многочисленные статьи, появляющиеся сегодня в газетах, на интернет-сайтах и в журналах, а также когда мы слушаем многочисленные интервью в радио- и телевизионных программах, вопрос сотворения/эволюции всегда представляется как вопрос «науки против веры» (или религии против науки). Светские репортеры и эволюционисты (и даже эволюционные представители духовенства) делают акцент на том, что вопрос сотворения не должен рассматриваться на уроках биологии и истории, потому что религия не имеет никакого отношения к науке.

Я верю, что большинство церквей виноваты (иногда неумышленно) в том, что они продвигают подобные взгляды в обществе и в церкви. К сожалению, большая часть церковных лидеров в мире поверили в существование миллионов лет и эволюционные идеи в области геологии,астрономии и биологии, и таким образом позволили поколениям молодых людей принять эти идеи и отвергнуть буквальную историю, описанную в Бытие 1–11.

Но кроме этого, и многие теологически консервативные церкви умышленно избегают вопроса
миллионов лет и эволюционных идей (даже, несмотря на то, что они, в общем, принимают
историю о буквальном сотворении в течение шести дней). Вместо этого, они в основном уделяют внимание Евангелию, христианским доктринам, взаимоотношениям между людьми,
христианской этике и так далее. Все это, конечно же, замечательно, но слишком много церквей просто не обращают никакого внимания на атаки, направленные против фундаментальной книги Библии - Бытие, на основе которой и строится наша христианская доктрина.

Даже, несмотря на то, что истории Бытия об Адаме и Еве и о Потопе во дни Ноя рассказываются в Воскресных школах и других местах, церкви не уделяют никакого внимания таким областям науки, как геология, биология, антропология и так далее. Например, несмотря на то, что пасторы и их паства в основном верят в буквальное описание Бытия, эти истории преподаются просто как «рассказы», которые никаким образом не связаны с ископаемыми находками, возрастом земли,динозаврами и так далее. В результате, если вы спросите сегодня обычного прихожанина (или даже христианского лидера): «Рассказывается ли в вашей церкви о геологии, биологии, антропологии, астрономии и других науках?» - ответ, как правило, звучит «нет». И если вы спросите: «Куда же мне пойти, чтобы узнать больше о геологии, биологии, антропологии, и астрономии?» В ответ вы услышите: «В школу».

Мир давно отнес описание происхождения в книге Бытие к разряду «религии», но то, о чем учат в школе о происхождении, называется «наукой». Получилось так, что церковь отдала
общественным школам ответственность обучения детей геологии, астрономии, биологии,
антропологии, и так далее. А теперь подумайте о том, что большинство детей из верующих семей посещают общественные школы, где, по сути, их учат той «науке», которая «доказала», что нашему миру миллионы лет и, он наполнен «чудесами» эволюционного развития.

Из-за того, что церковные лидеры не знают, что отвечать людям на вопросы о миллионах лет и на другие эволюционные вопросы (или же, зачастую, эти лидеры сами верят в эволюцию), они в основном учат свою паству духовным вопросам. И нет ничего удивительного в том, что мир (и, к сожалению, многие христиане) думают, что битва сотворения против эволюции является в
действительности битвой «Библии (или религии) против науки».

Библия дает нам все основания для правильного понимания геологии, астрономии, биологии,
антропологии и так далее — то есть, всех областей науки. Церкви нужно вернуться к истокам (т.е. «восстановить основания») и учить людей истинному основанию науки, фундаментом которой есть Библия. И если церковь будет так поступать, общество, вероятно, начнет понимать, что ведется вовсе не битва «Библии против науки», а фактически — битва «Библии против не христианских религий».

Литература

1. Алтухов Ю.П. Вид и видообразование / Энциклопедия «Современное естествознание», т.2 Общая биология. М.: Наука: Флинта, 1999. С. 39–47.

2. Вертьянов С.Ю. Общая биология: Учебник для 10—11 кл. общеобразовательных учреждений, под ред. Ю.П.Алтухова. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра,2012. 352c.

3. Галимов Э.М. Феномен жизни. М.: Едиториал УРСС, 2001. 256 с.

4. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней. М.: Наука/Интерпериодика, 2000.

5. Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность. М.: Институт компьютерных исследований, 2002.

6. Малахов В.В. Происхождение хордовых животных. Соросовский образовательный журнал, 1996 (7). С. 2–9.

7. Немцов Г.И., Левицкий Е.С., Вахрамеев В.А. Краткий курс палеонтологии. М.: Недра, 1978. 247 с.

8. Современное естествознание. Энциклопедия. т.9. «Науки о Земле» М.: Магистр-Пресс, 2000.

9. Уорд П., Киршвинг Д. Новая история происхождения жизни на Земле. СПб.: Питер, 2016. 464 с.

10. Хаин В.Е. Основные проблемы современной геологии. М.: Научный мир, 2004. 348