В 1975 году я преподавал биологию и основы естествознания в одной из австралийских средних (государственных) школ. Многие старшие преподаватели жаловались на то, что по сравнению с предыдущими годами школьники стали менее управляемы, они проявляют меньше уважения и вежливости. В то время, большинство священнослужителей еще преподавали в средних школах обычные уроки религиозного образования. Однажды группа таких священнослужителей поделилась со мной своим разочарованием в системе образования—по сравнению с прошлыми годами ученики плохо себя ведут, и большинству из них казалось вовсе не интересно то, чему их учат.
Чему же пасторы учили своих учеников? Темами их уроков были: миссионерские путешествия апостола Павла, евангелие Иисуса Христа, Его смерть и воскресенье, новая земля и небеса, и другие доктрины Нового Завета. И все же это явно не давало желаемых результатов. Поэтому эти священнослужители спросили меня: «Как же донести ученикам Евангелие и христианские ценности»?
Я много думал об этом, и вдруг меня осенило. Я понял, что эволюция (от молекулы до человека) представлялась тогда в школах как реальный факт, и эта философия буквально пропитала не только науку, но и большинство других школьных предметов. Я сказал пасторам: «Известно ли вам, чему учат ваших учеников на большинстве школьных уроков? Тому, что они—всего лишь животные, которые, в конечном счете, эволюционировали из какого-то первобытного бульона миллионы лет назад. Им внушили, что эволюция—это научный факт. Дети растут в мире, который полон технологических чудес, и поэтому они верят достижениям и открытиям науки. Однако они совершенно не осознают, что эволюция вовсе не является эмпирической наукой, и что она не основана на наблюдении и эксперименте».
«Таким образом, для них Библия—это лишь устаревшая, религиозная книга. В конце концов, их учат тому, что солнечная система, как и наша планета, образовались сами по себе, из облака космической пыли, что на все это ушло миллиарды лет, а летопись окаменелостей—это история эволюции всего живого. На уроках им показывают картинки обезьяноподобных людей, которые считаются их предками. Учителя-историки рассказывают им о примитивном человеке, который прошел через каменный век в этом прогрессивном, направленном вверх эволюционном процессе».
Иными словами, я объяснил пасторам, что день за днем, урок за уроком, даже без малейшего упоминания о Библии, ученикам просто напросто делали «прививку» против веры в то, что говорится в Библии о нашем происхождении. Поэтому я сказал: «Уважаемые пасторы, проблема вот в чем: школьники знают, что эволюция и её принципы противоречат учению Библии об Адаме и Еве. После того, что ученики слышат на других уроках, они приходят к вам и слушают, как вы основываете ваше учение на Писании. Но поскольку они считают Библию устаревшей книгой, опровергнутой наукой, почему они должны быть заинтересованы слушать то, что вы им рассказываете?».
Поэтому прежде чем действительно эффективно учить своих учеников моральным принципам и доктринам Нового Завета сначала нужно показать им, что Библия—это истинное безошибочное Слово Божье, которому можно доверять. В конце концов, если они считают, что нельзя верить первой книге Библии, то почему они должны верить всем остальным? Как заметила позже одна моя знакомая: «Когда моя церковь сказала мне, что я должна принять эволюцию и что я не могу верить книге Бытие так, как там написано, тогда я спросила: когда же в таком случае Бог начинает говорить правду?».
Вместе с пасторами, я разработал серию уроков в которых раскрывалось, что эволюция является лишь верованием: на самом деле не было никаких обезьяноподобных людей, эволюционисты не доказали, что нашей земле миллиарды лет, существует множество проблем с эволюционными теориями происхождение солнечной системы и т.д.
Когда пасторы начали проводить эти уроки, они были поражены. Учеников заинтересовало все, что им говорили. Им было чрезвычайно интересно, и у них возникло множество вопросов: «Какое место в истории земли занимают динозавры? Почему учителя не говорят нам всей этой информации? Откуда и почему в учебниках ложь?» Затем многих школьников заинтересовали духовные вопросы. Позже, когда пасторы начали рассказывать о Новом Завете и Иисусе, они отмечали, что молодые люди внимательно и серьезно их слушали, при этом делая записи. В то время я не осознавал, что участвую в разработке метода благовестия, который позже назвали «Креационным Евангелизмом». Этот метод не только основан на Библии, но онявляется одним из наиболее мощных способов достижения сегодняшнего мира Евангелием Иисуса Христа.
В чем сущность Евангелия?
Ответ кажется очевидным. Евангелие—это Благая Весть о смерти и воскресении Иисуса Христа. Как пишет Павел в 1 Коринфянам 15:14: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам … что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию».Однако, на этом Павел не заканчивает свое объяснение Евангелия. Обратите внимание на то, что он пишет в стихах 4-20. И далее он объясняет: «Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:21-22). И ниже в стихе 45:«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий».
Заметьте, что в своих пояснениях того, почему умер Христос, Павел ссылается на книгу Бытие, возвращается к теме Адама и грехопадения. Иными словами, мы не сможем действительно понять смысл Благой Вести Нового Завета, то есть смерти и воскресения Иисуса Христа, а соответственно и платы за грех, пока не поймем, в чем состоит плохая новость книги Бытие о грехопадении человека, о происхождении греха и наказании смертью. Единственный способ определить грех как бунт против Бога, или неповиновение Ему,—это принять то, что в действительности произошло—неповиновение и грехопадение. Причина, по которой все мы являемся грешниками, как четко говорит об этом Павел, состоит в том, что мы все являемся потомками Адама, первого человека. Поскольку существовал реальный Адам в реальном Эдемском саду с реальным деревом, и, будучи искушенным, совершенно реальным змеем, он съел запретный плод—в результате чего произошло историческое грехопадение, которое привело к непослушанию чаловека Богу.
Как христиане мы должны ответить на такой вопрос: в конце концов, разве важно верить в буквальное грехопадение человека? Очень важно. Потому что, если буквального грехопадения не произошло, то что тогда является грехом? Кто даст ему определение? Далее Павел продолжает говорить о завершении всего, об окончательной победе, которая торжествует над всеми последствиями грехопадения (1 Коринфянам 15:54–57). В 2 Петра 3:13 говорится, что Бог уготовил для нас новую землю и новое небо. И там не будет страданий и смерти. Проклятию, наложенному в результате греха (как написано в 3й главе Бытия), придет конец (Откровение 21:4, 22:3). Таким образом, очень важно понимать эти три составных части Евангелия.
Основания, сила и надежда
Подумайте над приведенными ниже предложениями:
- Евангелие без послания о Создателе, а, следовательно, без истории происхождения греха и смерти, это Евангелие лишенное фундаментальных знаний, которые необходимы для того, чтобы его понять. Без этой основы, не возможно понять кто такой для нас Иисус Христос? Зачем Он должен был умереть? Как в мир вошел грех? Почему мы все согрешили? Почему мы умираем?
- Евангелие без послания о том, что Христос был распят и восстал из мертвых—это Евангелие, лишенное всякой силы. Как писал Павел: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Коринфянам 15:17). Единственная причина, по которой могут быть прощены наши собственные грехи и восстановлены отношения с Творцом, состоит в том, что сделал на кресте Иисус. Смерть и воскресение Иисуса Христа являются центром Евангелия.
- Евангелие без послания о новом небе и земле—это Евангелие, лишенное надежды. В чем суть Евангелия, если оно не обещает безгрешной жизни в будущем? Из-за греха и наказания Проклятинем, все творение «стенает» (Римлянам 8:22). Нас окружают смерть, болезни и страдания. Однако, несмотря на это, нам необходимо понять, что однажды смерть вторглась в творение. В 1 Коринфянам 15:26 Павел так говорит об этом: «Последний же враг истребится—смерть».
Ложные идеи эволюции и продолжительных исторических эпох полностью подрывают христианство, потому что, согласно им, смерть существовала ещё за миллионы лет до греха как часть «очень хорошего» Божьего творения (Бытие 1:31).
А теперь вернемся к тому, о чем мы говорили. Школьников не интересовала сила Евангелия или новое небо и земля, поскольку их учили тому, что основы Евангелия (всё сотворено Богом; существовал первый человек, по имени Адам, который согрешил против Бога, и, следовательно, мы все согрешили и должны умереть) являются ложными. Мы говорили о школьниках, которые учились в 70е годы. Сегодня, в новом тысячелетии, школьные учебники имеют даже более явную антихристианскую окраску. В общем, детям говорят, что они—всего лишь животные, а жизнь лишена какой-либо цели или смысла. Для них боль, смерть и страдания являются неотъемлемыми составляющими жизни, которые необходимы для продвижения эволюции на этой планете. Как можно верить тогда в любящего Бога? Эти молодые люди страдают, но они на самом деле не понимают, почему так происходит. Понимание основополагающих аспектов Евангелия является главным ключом к разгадке действенного и влиятельного метода благовестия, с помощью которого мы можем свидетельствовать этому миру об Иисусе Христе.